NVM Bisiness Consulting — агентство маркетинговых и бизнес-коммуникаций

Агентство маркетинговых и бизнес-коммуникаций

Rus|En
+7 (985) 760-63-36
Заказать услугу



NVM Event



LUXURY Institute in Russia



Партнер «РБК.Исследования рынков»



HAPPYKARTA
Миссия | История | Проекты | Заказчики | Публикации | Вакансии
Статьи | Аналитика

Аутсорсинг маркетинга или временный маркетинговый персонал (публикация июль 2009 г.)

 10.07.2009

 

 

 Аутсорсинг маркетинга или временный маркетинговый персонал 

 

 

 В сложившейся экономической  ситуации потребность в информации о состоянии рынка не уменьшается, а, наоборот, возрастает: если на фоне растущего рынка в 2002-2007 годах было поле для маневров и «работы над ошибками», в условиях кризиса неверные шаги обернутся непозволительной роскошью.

 

 

Правильная  стратегия поведения позволит пережить этот непростой период,  и возможно увеличить свою долю рынка после выхода из кризиса. 

 

В то время как замораживание деятельности и политика выжидания по принципу «посмотрим, что будет дальше», напротив, может привести к ухудшению конкурентной позиции, окончательной остановке продаж и сворачиванию бизнеса. Так что естественное стремление к экономии на специализированном маркетинговом обслуживании не должно сводиться к его полному отсутствию.

 

Опыт нашего сотрудничества со многими компаниями показывает – при нецелесообразности содержания собственной маркетинговой  и PR служб, оптимальным решением для промышленной компании становится аутсорсинг маркетинга и PR, или абонентское обслуживание со стороны профессиональной маркетинговой компании.  

 

Используя временный маркетинговый персонал, Вы экономите на:

 

·        фонде заработной платы,  включая налоги  и  страховые взносы

 

·        на содержании рабочих мест, включая  аренду офиса и стоимость комплектации рабочих мест (мебель, коммуникации,  компьютерная и оргтехника),

 

не снижая качества и скорости решения маркетинговых задач.

 

Для сравнения приводим два варианта затрат. Первый – с использованием собственного маркетингового персонала, второй – с использованием временного персонала.

 

1-ый вариант (схема №1, по запросу) 

 

 Общие затраты включают в себя содержание рабочих мест и техническое обслуживание, фонд заработной платы, налоги и страховые взносы, соответствующие среднестатистическим данным для компаний г.Москвы. * Более подробные цифры по каждой статье затрат приведены в Приложении. 

 

2-ой вариант (схема №2 , по запросу)

 

 Общие затраты включают в себя содержание одного рабочего места, его техническое обслуживание, фонд заработной платы подразделения на одну штатную единицу и абонентское обслуживание специализированной маркетинговой компанией по выбранному варианту. 

 

 

 

Приложение

 

 Данные интернет-мониторинга по  уровню заработных плат для различных маркетинговых специалистов и руководителей,  1-ое полугодие 2009 г.

 

 

Затраты на ФЗП (включая налоги)

 

Должность

 

Средняя заработная плата (руб.)

 

Затраты при варианте абонентского обслуживания (руб)

 

Директор маркетингового подразделения

 

94500

 

94500

 

Начальник отдела рекламы

 

62100

 

------

 

Менеджер по рекламе

 

40500

 

------

 

Начальник PR-отдела

 

67500

 

------

 

Менеджер по PR  

 

40500

 

------

 

Начальник аналитического отдела

 

67500

 

------

 

Менеджер по маркетингу

 

45900

 

------

 

Итого

 

418500

 

94500

 

Затраты на аренду, обслуживание  офисных площадей для 7-ми сотрудников (в мес.)

 

Аренда (35 кв.м.), офис класс «В» (27000 рублей/кв.м. в год)

 

78750

 

11250

 

Затраты на абонентское обслуживание (вкл.НДС)

 

Персональный менеджер

 

 

 

 

35400

 

Маркетинговый мониторинг (на ежемесячной основе: обзор рынка, конкуренты, цены, прогнозы, планирование маркетинговых мероприятий)

 

 

 

 

17700

 

PR-обслуживание (мониторинг информационного поля, размещение пресс-релизов, инициирование публикаций в СМИ)

 

 

 

 

94500

 

Итого общие затраты по варианту 1 (без сокращения штатного расписания )

 

497250

 

 

 

 

Итого общие затраты по варианту 2 (с  полным пакетом абонентского  обслуживания и сохранением штатного расписания, включающего должность руководителя маркетингового подразделения)

 

253350

 

(экономия 243900 рублей в месяц)

 

 

 

 

Итого общие затраты по варианту 3 (с эконом- пакетом абонентского  обслуживания и сохранением штатного расписания, включающего должность руководителя маркетингового подразделения)

 

158850

 

(экономия 338400 рублей в месяц)

 

 

 

 

Прочие варианты

 

По выбору Заказчика

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Статья подготовлена NVM Business Consulting