10.07.2009
Аутсорсинг маркетинга или временный маркетинговый персонал
В сложившейся экономической ситуации потребность в информации о состоянии рынка не уменьшается, а, наоборот, возрастает: если на фоне растущего рынка в 2002-2007 годах было поле для маневров и «работы над ошибками», в условиях кризиса неверные шаги обернутся непозволительной роскошью.
Правильная стратегия поведения позволит пережить этот непростой период, и возможно увеличить свою долю рынка после выхода из кризиса.
В то время как замораживание деятельности и политика выжидания по принципу «посмотрим, что будет дальше», напротив, может привести к ухудшению конкурентной позиции, окончательной остановке продаж и сворачиванию бизнеса. Так что естественное стремление к экономии на специализированном маркетинговом обслуживании не должно сводиться к его полному отсутствию.
Опыт нашего сотрудничества со многими компаниями показывает – при нецелесообразности содержания собственной маркетинговой и PR служб, оптимальным решением для промышленной компании становится аутсорсинг маркетинга и PR, или абонентское обслуживание со стороны профессиональной маркетинговой компании.
Используя временный маркетинговый персонал, Вы экономите на:
· фонде заработной платы, включая налоги и страховые взносы
· на содержании рабочих мест, включая аренду офиса и стоимость комплектации рабочих мест (мебель, коммуникации, компьютерная и оргтехника),
не снижая качества и скорости решения маркетинговых задач.
Для сравнения приводим два варианта затрат. Первый – с использованием собственного маркетингового персонала, второй – с использованием временного персонала.
1-ый вариант (схема №1, по запросу)
Общие затраты включают в себя содержание рабочих мест и техническое обслуживание, фонд заработной платы, налоги и страховые взносы, соответствующие среднестатистическим данным для компаний г.Москвы. * Более подробные цифры по каждой статье затрат приведены в Приложении.
2-ой вариант (схема №2 , по запросу)
Общие затраты включают в себя содержание одного рабочего места, его техническое обслуживание, фонд заработной платы подразделения на одну штатную единицу и абонентское обслуживание специализированной маркетинговой компанией по выбранному варианту.
Приложение
Данные интернет-мониторинга по уровню заработных плат для различных маркетинговых специалистов и руководителей, 1-ое полугодие 2009 г.
Затраты на ФЗП (включая налоги)
|
|||
Должность
|
Средняя заработная плата (руб.)
|
Затраты при варианте абонентского обслуживания (руб)
|
|
Директор маркетингового подразделения
|
94500
|
94500
|
|
Начальник отдела рекламы
|
62100
|
------
|
|
Менеджер по рекламе
|
40500
|
------
|
|
Начальник PR-отдела
|
67500
|
------
|
|
Менеджер по PR
|
40500
|
------
|
|
Начальник аналитического отдела
|
67500
|
------
|
|
Менеджер по маркетингу
|
45900
|
------
|
|
Итого
|
418500
|
94500
|
|
Затраты на аренду, обслуживание офисных площадей для 7-ми сотрудников (в мес.)
|
|||
Аренда (35 кв.м.), офис класс «В» (27000 рублей/кв.м. в год)
|
78750
|
11250
|
|
Затраты на абонентское обслуживание (вкл.НДС)
|
|||
Персональный менеджер
|
|
35400
|
|
Маркетинговый мониторинг (на ежемесячной основе: обзор рынка, конкуренты, цены, прогнозы, планирование маркетинговых мероприятий)
|
|
17700
|
|
PR-обслуживание (мониторинг информационного поля, размещение пресс-релизов, инициирование публикаций в СМИ)
|
|
94500
|
|
Итого общие затраты по варианту 1 (без сокращения штатного расписания )
|
497250
|
|
|
Итого общие затраты по варианту 2 (с полным пакетом абонентского обслуживания и сохранением штатного расписания, включающего должность руководителя маркетингового подразделения)
|
253350
(экономия 243900 рублей в месяц)
|
||
Итого общие затраты по варианту 3 (с эконом- пакетом абонентского обслуживания и сохранением штатного расписания, включающего должность руководителя маркетингового подразделения)
|
158850
(экономия 338400 рублей в месяц)
|
||
Прочие варианты
|
По выбору Заказчика
|
||