Как сделать так, чтобы производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производите?
Что такое маркетинг и для чего он нужен?
В чем отличие PR от рекламы?
Без профессионального знания рынка, и, прежде всего его главного субъекта — потребителя, успех предприятия невозможен. Обо всем этом я беседую с генеральным директором «NVM Business Consulting» Натальей Москалевой.
Генеральный директор — Наталья Александровна Москалева.
Окончила экономический факультет МГУ и аспирантуру.
Около года работала в издательской компании в Лондоне.
Вернувшись на родину, попала в отдел маркетинга в обувную фирму «Tervolina».
Потом работала директором по маркетингу в компании «VessoLink».
В 1999 г. создала и возглавила «NVM Business Consulting».
Хобби — теннис, литература.
Считает себя очень требовательным руководителем.
Жизненное кредо: «Разумный оптимизм».
Компания «NVM Business Consulting» была образована в 1999 г. Вначале ее основной деятельностью было маркетинговое консультирование. Сейчас компания предлагает полный спектр маркетинговых услуг.
Мы позиционировались на рынке как агентство маркетинговых коммуникаций, т.е. занимающееся маркетингом, PR, рекламой, стимулированием продаж, консалтингом, тренингами и т. д. За 3 года работы у нас выявились отрасли, по которым мы работаем наиболее активно: строительство, телекоммуникации, деревообрабатывающая, лесная и мебельная промышленность.
Иногда бывают и необычные заказы. Например, в прошлом году мы проводили исследования по рынку резиновой подошвы по заказу одной итальянской обувной компании. Одним из интересных направлений нашей компании является проведение тренингов для менеджеров и руководителей по организации отделов маркетинга в структуре предприятия. Особую заинтересованность в этой услуге проявляют региональные клиенты, у которых на предприятиях зачастую просто нет отделов маркетинга.
Как строится ваша работа с заказчиком?
Вначале необходимо понять, чего именно хочет клиент. И только после точной формулировки задачи мы начинаем работать. Рынок — структура динамичная, постоянно находящаяся в движении. Потребительский спрос даже за короткий промежуток времени может существенно измениться. Без учета этих факторов производители товаров и услуг не могут полноценно работать, что впоследствии ведет к убыткам или недополучению возможных прибылей. Сам процесс маркетинговых исследований включает сбор не только количественных данных и качественных характеристик рынка, но и обязательные экспертные оценки. Наш основной принцип работы с клиентом заключается в поиске нестандартных решений и индивидуальном подходе. Нет одинаковых проблем, и, следовательно, нет и одинаковых, шаблонных решений.
Для клиентов, которые у нас проводили маркетинговые исследования, мы можем провести и PR–кампанию. Рынок маркетинговых и PR–услуг многофункциональный и многоуровневый. Мы можем, опираясь на наш предварительный мониторинг рынка, проанализировать ситуацию, которая складывается вокруг клиента (с точки зрения его PR–активности и позиционирования), расписать программу по PR. Иногда клиент идет на PR–услуги для того, чтобы сэкономить на прямой рекламе. Мы смотрим, насколько выгодно клиенту проводить активную PR–кампанию или прямую рекламу, и насколько эффективным будет сочетание этих методов.
Кто ваши клиенты?
«NVM Business Consulting» — агентство небольшое, ориентированное, в первую очередь, на средние компании различных отраслей промышленности. Однако бывает и так, что к нам обращаются крупные региональные предприятия, которые до этого никогда не работали с маркетинговыми агентствами.
Каким вы видите ближайшее будущее агентства?
Со следующего года, когда вступит в силу правительственная программа по поддержке малого предпринимательства, мы сможем выступать для заказчика так называемым «бизнес-инкубатором» и оценивать перспективы формирующихся компаний, направлять их в нужное русло. Также мы собираемся организовать цикл тренингов для региональных клиентов с выездом на места. Но главным принципом нашей работы всегда останется нестандартный подход!