NVM Bisiness Consulting — агентство маркетинговых и бизнес-коммуникаций

Агентство маркетинговых и бизнес-коммуникаций

Rus|En
+7 (985) 760-63-36
Заказать услугу



NVM Event



LUXURY Institute in Russia



Партнер «РБК.Исследования рынков»



HAPPYKARTA

По итогам круглого стола "Рынок элитного жилья. Итоги 2009 года. Кто остался?"

10 декабря 2009 года прошел  круглый  стол «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги года. Кто остался?» В мероприятии участвовали руководители ведущих девелоперских компаний, аналитики и  консультанты рынка элитной недвижимости Москвы: CAPITAL GROUP, «Легион Девелопмент», Сontact Real Estate, KFS-Group,  Horus Capital, «Инсигма», «ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ», VessoLink,  «УНИКОР», «КомСтрин», NVM Business Consulting.

            На круглом столе были  проанализированы основные показатели рынка: соотношение спроса и предложения (объем поглощения элитных квартир на первичном рынке составил около 30%) , объем продаж элитных квартир (порядка 800 квартир), цены  продаж (средние цены сделок на первичном и вторичном рынке составили 12,6-14,5 тысяч долларов за кв.м.).

Участники круглого стола отметили, что, несмотря на непростой год, на рынке можно отметить ряд удачных проектов, с точки зрения соотношения качества строительства, месторасположения, архитектурной концепции, планировочных решений, эффективной маркетинговой и сбытовой стратегии. По экспертному  мнению участников рынка лидерами года в сегменте элитного жилья в ЦАО Москвы стали проекты: «Четыре Солнца» (Легион Девелопмент), «Одиннадцать Станиславского» (Horus Capital), «Гранатный G» (KFS-Group), «Имперский дом» (CAPITAL GROUP), «Остоженка Парк Палас» (VessoLink).  А крупномасштабные проекты комплексной застройки, которые находятся на начальном этапе, но  не были заморожены в 2009 году:  «Садовые кварталы» (УНИКОР), «Итальянский квартал» (Инсигма и ГУТА- ДЕВЕЛОПМЕНТ),  попадают в сферу потребительских интересов  в среднесрочной перспективе (2010-2012 гг.).

По мнению Генерального директора Contact Real Estate  Дениса  Попова в 2009 году «на первичном рынке были востребованы те проекты, у которых была высокая строительная активность, адекватное ценообразование и схема продажи.  Для конечных покупателей необходимы гарантии завершения строительства, более 70% сделок на рынке первичного жилья осуществлялось на финальной стадии готовности объектов».  Согласно анализу спроса, проведенному NVM Business Consulting, на так называемых нулевых стадиях продажи в 2009 году были минимальны и составили порядка 5,5% от общего объема продаж первичного рынка (в отличие от докризисной ситуации, когда на нулевых стадиях строительства продавалось порядка 20-25% квартир в будущих объектах элитного жилья). По общему мнению  участников  круглого стола 2009 год  стал годом формирования отложенного спроса на среднесрочную перспективу среди конечных покупателей, а   уход с рынка инвестиционных покупателей изменил стратегию реализации для девелоперов новых объектов.

Итоги 2009 года.

Все участники круглого стола отметили, что рынок элитной недвижимости в 2009 году был с большим перевесом рынком покупателя. Год прошел в борьбе между покупателями и продавцами за обоснованность цен. Но катастрофического снижения цен, которое прогнозировалось  в конце 2008 года,    не произошло. Изменилась ценовая сегментация первичного рынка,  порядка 30% сделок  проходило со значительным дисконтом в диапазоне от 7,5 до 10 тыс. долларов, что в докризисный период соответствовало сделкам в сегменте высокой  категории квартир бизнес-класса. 

2009 год был непростым временем  как для  девелоперов, так и для продавцов рынка элитной недвижимости Москвы, он оказался своеобразным испытанием  на прочность для всех участников рынка.  Главный итог 2009 года – рынок жив, худшие прогнозы не оправдались.