Для успеха девелоперского проекта недостаточно только определить формат объекта, грамотно его спроектировать, проработать планировочные решения и технологию, выбрать опытного генподрядчика и сдать объект в эксплуатацию в запланированные сроки. Важно верно спозиционировать объект, выделить конкурентные преимущества, определить его «лицо» и донести информацию о нем до конечных потребителей.
И если в жилых проектах это четко очерченная целевая аудитория — покупатели жилья, то в области коммерческой недвижимости этих групп, как минимум, две: арендаторы площадей (В2В) и посетители комплекса (В2С). Соответственно и уровень подачи материала, и средства, и сроки проведения рекламной кампании для этих двух групп совершенно разные.
Профессионально разработанный и раскрученный бренд объекта обеспечит девелоперу не только своевременное и качественное заполнение арендных площадей операторами, но и сформирует необходимый по численности и составу посетительский поток.
Верно выбранные информационные каналы, правильно организованные презентации, вовремя разработанный и запущенный сайт, продуманные медиа-планы — все это залог успеха объекта на рынке.
Варианты программ продвижения проекта недвижимости от NVM Business Consulting
• Программа продвижения проекта в целом (брэнд девелопера, брэнд комплекса, бренд жилого дома, бренд загородного поселка, бренд торгового комплекса и пр.).
• Программа продвижения для жилого комплекса (иногда в проектах рассматриваются отдельные программы продвижения для самых дорогих квартир, например, пентхаусов)
• Программа продвижения для коммерческих объектов (например, торгового центра, спортивного комплекса, досугового центра и пр.)
Основные подготовительные мероприятия
• Разработка комплексных торговых предложений (главное предложение плюс вспомогательные по каждому важному пункту оценки с точки зрения потребителей).
• Разработка названий основных брэндов.
• Разработка фирменного стиля основных брэндов.
• Возможно – разработка названий, фирменного стиля отдельных значимых элементов комплекса.
• Разработка содержательных элементов рекламы, PR-материалов.
• Разработка специальных событий.
• Разработка дизайна офисов демонстрации и продаж на объекте
• Разработка интернет-сайта
Средства рекламы, PR, маркетинга для проекта недвижимости
• PR/мероприятия для СМИ и лоббирование выхода материалов.
• Презентационные материалы – полиграфия, сувенирная продукция, макеты, мультимедиапрезентации, видеоматериалы.
• Интернет коммуникации, включая социальные сети и контекстное продвижение
• Реклама в специальных изданиях по недвижимости
• Реклама в массовых СМИ (наружная реклама, пресса).
• Специальные события, акции для потенциальных потребителей, в том числе на объекте
• Директ-мейл (ограниченно).
• Дисплеи с материалами
• Макеты объектов недвижимости, входящих в комплекс
• Спонсоринг событий, нестандартные проекты, закрытые вечеринки (особенно, для объектов дорогой недвижимости)