Количественные данные не выявляют суггестивность аудитории по отношению к продуктам или услугам. Поэтому количественные исследования дополняют качественными.
Типы качественных исследований:
- фокус–группы
- глубинные интервью
- экспертные оценки
- метод наблюдения
Фокус–группы моделируют восприятия целевой аудитории товара/услуги.
Глубинные интервью проясняют скрытые мотивации потребителей.
Экспертные оценки фиксируют и прогнозируют динамику рынка с использованием дельфи-метода доверительных коэффициентов.
Наблюдения позволяют незаметно для потребителей анализировать их реакции и поведение в момент покупки. Метод наблюдения также используется при проведении Mistery Shopping («таинственный покупатель»), где помимо заполнения статкарты интервьюер вносит показатели визуального характера.
Внимание!
Мы рекомендуем стандартный набор: проведение 10 глубинных интервью, 5 экспертных интервью.
Исследование целевой аудитории с высокими доходами проводится специальными средствами и стоит дороже.
На основе информации, полученной в ходе качественного исследования, предоставляется аналитический отчет.
Материальные носители первичной информации на аудио– и видеоносителях , опросные анкеты предоставляются клиенту в качестве гарантии аутентичности данных исследования.
Экспертные интервью в ряде случае могут замещаться публичными оценками экспертов, доступными из авторитетных и заслуживающих доверия источников.